Услышал, подумал , написал
Неделю назад в эфире передачи "90 минут плюс"
(это той самой когда почти всю передачу Черчесова мучили на предмет его перехода) Черчесов сделал заметку об интенсивности нашего чемпионата, о том , что у нас много пауз в игре, и аналитики из Дортмунда в игре с Зенитом учли данный момент.
Меня эта мысль зацепила. Решил поразмыслить на досуге немного. Что он имеет в виду???
Я думаю у данной темы есть две стороны. или одна большая - психофизиологическая. Поддерживать высокий темп игры в течений всего матча. Но еще со времен великого мэтра Лобановского мы знаем о таком явлений как "игровая аритмия", то есть невозможно весь матч провести на максимуме, в любом случае должны быть паузы для восстановления, и уже от вашей игровой концепций и подбора игроков зависит с мячом вы восстанавливаетесь или без мяча. Тут мы выходим на второй момент этого аспекта, умственный - эмоциональный. Это способность сохранять активное сознание на протяжении всего матча. Команды класса Атлетико , Дортмунда, Барсы - даже в моменты низкой интенсивности в игре готовы к взрыву. Перехват мяча - контратака, зазевались защитники во время контроля мяча- сразу идет открывание и ускорение в свободную зону .
Лично для меня вопрос в другом. Каким образом готовить подобную команду. Перед нами стоит задача максимально развивать игровую осознанность и концентрацию футболистов. Если мы хотим чтобы ее хватало на 90 минут матча, то соответственно и тренировочный процесс должен предлагать 100% ситуацию решения или необходимости задействовать внимание. Проще говоря футболист желательно на каждой тренировке должен быть в ситуациях где необходим оценка, анализ и принятие решения. Возможно ли такое??? Как в таком случае отрабатывать технические аспект игры? Одно я знаю точно, при старой периодизации тренировочного процесса, когда большая часть тренировки уделяется отработке технике, и значительная развитию физических качеств и только потом мы начинаем учить футболиста думать на поле (тактика) в корне не верна. На мой взгляд данный подход был взят из индивидуальных видов спорта, в которых еще советские спортсмены добились немалых успехов, однако футбол это - иное. Действия футболиста на поле в первую очередь зависит от его оценки действий всей команды в целом, и его способности быстро реагировать на это наилучшим образом. Следуя логике, можно сделать вывод, что и тренировочный процесс должен стимулировать способность оценивать, ориентироваться и учить каким образом реагировать. Повторюсь...задачи хорошей физической и технической подготовки никто не снимал... Поэтому в последнее время так много разговоров о совмещений техники - тактики -физики.
Так называемая "тактическая периодизация". С данным подходом мне удалось познакомится работая с тренерами из Испании. Суть в том, что каждый день недели отрабатываются различные аспекты игры ( атака, оборона. отбор, переход в атаку), но помимо тактической задачи продумываются и виды усилий которые в этих упражнениях будут делать ребята- выносливость (работаем на больших площадях) скорость (малые пространства, ограничивающие касания или время задания) скоростно - силовая ( ситуаций быстрого завершения с предварительным перепрыгиванием барьеров и.т.д) Это пример того, когда работают и тело и разум в нужном нам направлений.
В одном из переводов интервью Маура , он говорил, что у него есть большой специалист в области работы и строения мышц, который помогает ему определенным образом планировать тренировки, без ущерба для игровой деятельности, о чем то схожим говорил и Пеп Гвардиола. Однако я считаю что во взрослой команде в любом случае существует блок отдельной работы над физическими качества, особенно перед сезоном, но так называемая "тактическая периодизация" помогает гораздо более эффективно использовать время.
Во всем этом, меня как детского тренера всегда беспокоила техника. Так как я нередко работаю с ребятами у которых пробел в этом аспекте игры и нет надежды что он сам этому обучится :)
Я для себя решил, что с техникой буду работать в первый день тренировочной недели, подбирая упражнения в таких сочетаниях, чтобы встречались нужные в игре сочетания, например : скрещивания, диагональные передачи, игра на третьего.
Вместо вывода. Как бы к чему я это все.....??? сейчас я думаю что мы должны готовить ребят , которые смогут играть футбол будущего, пускай и не в профессиональных командах. Футбол очень динамичный, быстрый, где техника- это умение сыграть в одно- два касания, думаю это сложно будет сделать если в детстве им много лет ставили "удар" и "стопу" а когда они чуть подросли заставили бегать кроссы. Я за то, чтобы изучать наших ребят, искать компромисс, и придумывать именно то, что для нас будет лучшим.
(это той самой когда почти всю передачу Черчесова мучили на предмет его перехода) Черчесов сделал заметку об интенсивности нашего чемпионата, о том , что у нас много пауз в игре, и аналитики из Дортмунда в игре с Зенитом учли данный момент.
Меня эта мысль зацепила. Решил поразмыслить на досуге немного. Что он имеет в виду???
Я думаю у данной темы есть две стороны. или одна большая - психофизиологическая. Поддерживать высокий темп игры в течений всего матча. Но еще со времен великого мэтра Лобановского мы знаем о таком явлений как "игровая аритмия", то есть невозможно весь матч провести на максимуме, в любом случае должны быть паузы для восстановления, и уже от вашей игровой концепций и подбора игроков зависит с мячом вы восстанавливаетесь или без мяча. Тут мы выходим на второй момент этого аспекта, умственный - эмоциональный. Это способность сохранять активное сознание на протяжении всего матча. Команды класса Атлетико , Дортмунда, Барсы - даже в моменты низкой интенсивности в игре готовы к взрыву. Перехват мяча - контратака, зазевались защитники во время контроля мяча- сразу идет открывание и ускорение в свободную зону .
Лично для меня вопрос в другом. Каким образом готовить подобную команду. Перед нами стоит задача максимально развивать игровую осознанность и концентрацию футболистов. Если мы хотим чтобы ее хватало на 90 минут матча, то соответственно и тренировочный процесс должен предлагать 100% ситуацию решения или необходимости задействовать внимание. Проще говоря футболист желательно на каждой тренировке должен быть в ситуациях где необходим оценка, анализ и принятие решения. Возможно ли такое??? Как в таком случае отрабатывать технические аспект игры? Одно я знаю точно, при старой периодизации тренировочного процесса, когда большая часть тренировки уделяется отработке технике, и значительная развитию физических качеств и только потом мы начинаем учить футболиста думать на поле (тактика) в корне не верна. На мой взгляд данный подход был взят из индивидуальных видов спорта, в которых еще советские спортсмены добились немалых успехов, однако футбол это - иное. Действия футболиста на поле в первую очередь зависит от его оценки действий всей команды в целом, и его способности быстро реагировать на это наилучшим образом. Следуя логике, можно сделать вывод, что и тренировочный процесс должен стимулировать способность оценивать, ориентироваться и учить каким образом реагировать. Повторюсь...задачи хорошей физической и технической подготовки никто не снимал... Поэтому в последнее время так много разговоров о совмещений техники - тактики -физики.
Так называемая "тактическая периодизация". С данным подходом мне удалось познакомится работая с тренерами из Испании. Суть в том, что каждый день недели отрабатываются различные аспекты игры ( атака, оборона. отбор, переход в атаку), но помимо тактической задачи продумываются и виды усилий которые в этих упражнениях будут делать ребята- выносливость (работаем на больших площадях) скорость (малые пространства, ограничивающие касания или время задания) скоростно - силовая ( ситуаций быстрого завершения с предварительным перепрыгиванием барьеров и.т.д) Это пример того, когда работают и тело и разум в нужном нам направлений.
В одном из переводов интервью Маура , он говорил, что у него есть большой специалист в области работы и строения мышц, который помогает ему определенным образом планировать тренировки, без ущерба для игровой деятельности, о чем то схожим говорил и Пеп Гвардиола. Однако я считаю что во взрослой команде в любом случае существует блок отдельной работы над физическими качества, особенно перед сезоном, но так называемая "тактическая периодизация" помогает гораздо более эффективно использовать время.
Во всем этом, меня как детского тренера всегда беспокоила техника. Так как я нередко работаю с ребятами у которых пробел в этом аспекте игры и нет надежды что он сам этому обучится :)
Я для себя решил, что с техникой буду работать в первый день тренировочной недели, подбирая упражнения в таких сочетаниях, чтобы встречались нужные в игре сочетания, например : скрещивания, диагональные передачи, игра на третьего.
Вместо вывода. Как бы к чему я это все.....??? сейчас я думаю что мы должны готовить ребят , которые смогут играть футбол будущего, пускай и не в профессиональных командах. Футбол очень динамичный, быстрый, где техника- это умение сыграть в одно- два касания, думаю это сложно будет сделать если в детстве им много лет ставили "удар" и "стопу" а когда они чуть подросли заставили бегать кроссы. Я за то, чтобы изучать наших ребят, искать компромисс, и придумывать именно то, что для нас будет лучшим.
Комментарии
Отправить комментарий